Простейшая "автоматика" для котла на отработке своими руками - «Стройка и ремонт»
Отопление на отработанном масле сейчас набирает популярность и у кого есть доступ к отработанному маслу, активно ставят печи и котлы на отработке. А у кого доступа нет, то покупают отработку за копейки. (раздел отопление на отработке) Но речь не о ценах ). В этой статейке я расскажу как можно быстро за час - полтора, собрать примитивную «автоматику» для котла на отработанном масле. Автоматикой этот прибор назвать трудно, она не переключается в различные режимы, а служит для регулировки оборотов вентилятора надувая воздуха в камеру
Отопление на отработанном масле сейчас набирает популярность и у кого есть доступ к отработанному маслу, активно ставят печи и котлы на отработке. А у кого доступа нет, то покупают отработку за копейки. (раздел отопление на отработке)
Но речь не о ценах ).
В этой статейке я расскажу как можно быстро за час - полтора, собрать примитивную «автоматику» для котла на отработанном масле.
Автоматикой этот прибор назвать трудно, она не переключается в различные режимы, а служит для регулировки оборотов вентилятора надувая воздуха в камеру сгорания и оборотов маслонасоса.
Ниже представлена тестовая схема в сборе на столе ) Собралось это все за пару часов (с учетом поездки по автомагазинам). И это временное решения для поддержания работы котла, пока основная автоматика нами разрабатывается.
Немного опишу как все работает и из чего состоит
Главные два агрегата, которыми нужно управлять - это привод маслонасоса (им служит моторчик от стеклоподъемника авто) и улитка - вентилятор надува. Нам нужно управлять оборотами улитки и маслонасоса для увеличения / уменьшения подачи масла в камеру сгорания, и соответственно подачи воздуха.
Необходимые компоненты:
Улитка надува воздуха (можно использовать от печи ВАЗ)
Привод маслонасоса ну и сам маслонасос (шестеренчатый)
Блок питания на 12В
Вентилятор для охлаждения автоматики
Переключатель оборотов печи (с ВАЗа) - 3 положения
Резистор (сопростивление) с теми же 3-мя положениями
Реостат от авто (точно не знаю, вроде бы для регулировки подсветки в салоне)
Провода
Клемы мама / папа
Коробка для всего этого
Схема собрана
Как все это работает и собрано
Система имеет 3 режима оботоров (переключатель оборотов печки): минимальный, средний и максимальный.
Питание от блока на 12 Вольт идет на переключатель режимов, далее на резистор (сопротивление) с теми же положениями 1/2/3. От клемы 3 на переключателе и на резисторе провода идут на улитку надува и на допольнительные резистор (реостат). Улитка надува имеет 3 скорости, как я уже сказал, и теже 3 скорости имеет маслонасос. НО на маслонасос питание идет через реостат - обратите внимание на фото - красный провод на улитку и клемы.
Таким образом, для маслонасоса, каждый из 3-х режимов имеет возможность дополнительной регулироски скрости вращения реостатом, что позволяет очень точно дозировать подачу отработанного масла в топку.
На видео ниже схема в работе, а пока детальные фото
Реостат на 18 ОМ для плавного снижения оборотов маслонасоса
Переключатель положений 1/2/3 + клема "+"
Внутренности переключателя. Для крепления в коробке пришлось разобрать переключатель, просверлить в нем отверстия и вкрутить винтики.
Провода от переключателья положения идут на свои же 1/2/3 клемы на сопротивления. Сопротивление нагревается )))
Схема подключения переключателя, резистора и мотора
44 – мотор вентилятора
45- дополнительный резистор (служит для регулирования скорости электродвигателя под цифрой 44)
46- переключатель положения
Движок для маслонасоса
Схема
После того как всю систему я погонял пару часов на стенде "на столе", все собрал и получилось аккуратно и красиво.
Чтобы сопротивление не нагревалось до красна, я врезал в коробку вентилятор на 12В. Охлаждает хорошо
на стал париться по поводу крутилок на кнопочки. автоматика то временная ))) хотя крутилки можно сделать из полимофруса. Но времени было на тот момент 3 часа утра, а ехать мне нужно было через 4 часа, и за это время немного поспать... я решил оставить как есть )
Вот этот котел.
Я постарался показать, как можно самому своими руками быстро собрать устройство для регулировки подачи масла и воздуха в камеру сгорания котла на отработанном масле.
Прошу, кому интерсна данная тема, отписаться в комментариях, покритиковать, обсудить и посоветовать как мне, так и всем кому тема отопления на отработке интересна!
P.S.: в данный момент разрабатывается автоматика с термодатчиками, программным управлением и разными режимами горения и защиты для котлов и отопителей на отработке.
Смотрите про печи и котлы на отработке в разделе Отопление на отработке
UPDATE 18.01.2016: Котел с данной автоматикой работает уже 3 дня непрерывно на автосервисе. Все стабильно. Греет замечательно. Самое главное отрепетировать подачу масла
Простая автоматика для котла на отработке или печи
Отопление на отработанном масле сейчас набирает популярность и у кого есть доступ к отработанному маслу, активно ставят печи и котлы на отработке. А у кого доступа нет, то покупают отработку за копейки. (раздел отопление на отработке) Но речь не о ценах ). В этой статейке я расскажу как можно быстро за час - полтора, собрать примитивную «автоматику» для котла на отработанном масле. Автоматикой этот прибор назвать трудно, она не переключается в различные режимы, а служит для регулировки оборотов вентилятора надувая воздуха в камеру сгорания и оборотов маслонасоса. Ниже представлена тестовая схема в сборе на столе ) Собралось это все за пару часов (с учетом поездки по автомагазинам). И это временное решения для поддержания работы котла, пока основная автоматика нами разрабатывается. Немного опишу как все работает и из чего состоит Главные два агрегата, которыми нужно управлять - это привод маслонасоса (им служит моторчик от стеклоподъемника авто) и улитка - вентилятор надува. Нам нужно управлять оборотами улитки и маслонасоса для увеличения / уменьшения подачи масла в камеру сгорания, и соответственно подачи воздуха. Необходимые компоненты: Улитка надува воздуха (можно использовать от печи ВАЗ) Привод маслонасоса ну и сам маслонасос (шестеренчатый) Блок питания на 12В Вентилятор для охлаждения автоматики Переключатель оборотов печи (с ВАЗа) - 3 положения Резистор (сопростивление) с теми же 3-мя положениями Реостат от авто (точно не знаю, вроде бы для регулировки подсветки в салоне) Провода Клемы мама / папа Коробка для всего этого Схема собрана Как все это работает и собрано Система имеет 3 режима оботоров (переключатель оборотов печки): минимальный, средний и максимальный. Питание от блока на 12 Вольт идет на переключатель режимов, далее на резистор (сопротивление) с теми же положениями 1/2/3. От клемы 3 на переключателе и на резисторе провода идут на улитку надува и на допольнительные резистор (реостат). Улитка надува имеет 3 скорости, как я уже сказал, и теже 3 скорости имеет маслонасос. НО на маслонасос питание идет через реостат - обратите внимание на фото - красный провод на улитку и клемы. Таким образом, для маслонасоса, каждый из 3-х режимов имеет возможность дополнительной регулироски скрости вращения реостатом, что позволяет очень точно дозировать подачу отработанного масла в топку. На видео ниже схема в работе, а пока детальные фото Реостат на 18 ОМ для плавного снижения оборотов маслонасоса Переключатель положений 1/2/3 клема " " Внутренности переключателя. Для крепления в коробке пришлось разобрать переключатель, просверлить в нем отверстия и вкрутить винтики. Провода от переключателья положения идут на свои же 1/2/3 клемы на сопротивления. Сопротивление нагревается ))) Схема подключения переключателя, резистора и мотора 44 – мотор вентилятора 45- дополнительный резистор (служит для регулирования скорости электродвигателя под цифрой 44) 46- переключатель положения Движок для маслонасоса Схема После того как всю систему я погонял пару часов на стенде "на столе", все собрал и получилось аккуратно и красиво. Чтобы сопротивление не нагревалось до красна, я врезал в коробку вентилятор на 12В. Охлаждает хорошо на стал париться по поводу крутилок на кнопочки. автоматика то временная ))) хотя крутилки можно сделать из полимофруса. Но времени было на тот момент 3 часа утра, а ехать мне нужно было через 4 часа, и за это время немного поспать. я решил оставить как есть ) Вот этот котел. Я постарался показать, как можно самому своими руками быстро собрать устройство для регулировки подачи масла и воздуха в камеру сгорания котла на отработанном масле. Прошу, кому интерсна данная тема, отписаться в комментариях, покритиковать, обсудить и посоветовать как мне, так и всем кому тема отопления на отработке интересна! P.S.: в данный момент разрабатывается автоматика с термодатчиками, программным управлением и разными режимами горения и защиты для котлов и отопителей на отработке. Смотрите про печи и котлы на отработке в разделе Отопление на отработке UPDATE 18.01.2016: Котел с данной автоматикой работает уже 3 дня непрерывно на автосервисе. Все стабильно. Греет замечательно. Самое главное отрепетировать подачу масла Простая автоматика для котла на отработке или печи Video of Простая автоматика для котла на отработке или печи