Как мультиметром выполнить полную проверку ротора и статора на примере болгарки - «Сделай сам» » Сделай сам.
Алиса
Опубликовано: 00:30, 15 июль 2024
Сделай сам

Как мультиметром выполнить полную проверку ротора и статора на примере болгарки - «Сделай сам»

Если двигатель электроинструмента перегорел, то для его ремонта необходимо определить что замкнуло – ротор или статор. Сделать это можно мультиметром. Проверка с его помощью наиболее доступный прием, так...
Как мультиметром выполнить полную проверку ротора и статора на примере болгарки - «Сделай сам»


Если двигатель электроинструмента перегорел, то для его ремонта необходимо определить что замкнуло – ротор или статор. Сделать это можно мультиметром. Проверка с его помощью наиболее доступный прием, так как другого оборудования у рядового пользователя просто нет.

Проверка якоря методом «180°»


Мультиметр нужно перевести в режим 200 Ом. На любой ламели коллектора якоря ставится одна метка и вторая напротив нее.


Проверка якоря на ламелях попарно


Мультиметр также устанавливается на 200 Ом. Затем щупами замеряется сопротивление между соседними ламелями коллектора. Дальше требуется сдвинуться вправо. То есть один щуп переходит на следующий контакт, а задний устанавливается вместо него. Так нужно пройти все ламели по кругу. У исправного ротора сопротивление в каждой паре примерно одинаковое.


Проверка якоря на прозвонку


Мультиметр устанавливается на прозвонку. Затем на сердечник якоря можно намотать зачищенную медную проволоку, чтобы замкнуть все ребра. После этого один щуп прижимается к ней, а второй поочередно к каждой отдельной ламели коллектора. Если мультиметр выдаст звуковой сигнал, то ротор замкнутый.


Проверка статора


Статор также проверяется мультиметром в режиме 200 Ом. Нужно замерить сопротивление в его обмотках.


У исправного статора оно одинаковое. Но более эффективная проверка будет, если проверить обмотки на индуктивность при помощи распространенного китайского тестера ESR T4 - http://ali.pub/5iw0sg


Также посмотрите как из трансформатора можно сделать устройство для проверки якоря электродвигателя - https://sdelaysam-svoimirukami.ru/7278-kak-iz-transformatora-sdelat-ustrojstvo-dlja-bystroj-proverki-jakorja-jelektrodvigatelja.html

Смотрите видео



Если двигатель электроинструмента перегорел, то для его ремонта необходимо определить что замкнуло – ротор или статор. Сделать это можно мультиметром. Проверка с его помощью наиболее доступный прием, так как другого оборудования у рядового пользователя просто нет. Проверка якоря методом «180°» Мультиметр нужно перевести в режим 200 Ом. На любой ламели коллектора якоря ставится одна метка и вторая напротив нее. Проверка якоря на ламелях попарно Мультиметр также устанавливается на 200 Ом. Затем щупами замеряется сопротивление между соседними ламелями коллектора. Дальше требуется сдвинуться вправо. То есть один щуп переходит на следующий контакт, а задний устанавливается вместо него. Так нужно пройти все ламели по кругу. У исправного ротора сопротивление в каждой паре примерно одинаковое. Проверка якоря на прозвонку Мультиметр устанавливается на прозвонку. Затем на сердечник якоря можно намотать зачищенную медную проволоку, чтобы замкнуть все ребра. После этого один щуп прижимается к ней, а второй поочередно к каждой отдельной ламели коллектора. Если мультиметр выдаст звуковой сигнал, то ротор замкнутый. Проверка статора Статор также проверяется мультиметром в режиме 200 Ом. Нужно замерить сопротивление в его обмотках. У исправного статора оно одинаковое. Но более эффективная проверка будет, если проверить обмотки на индуктивность при помощи распространенного китайского тестера ESR T4 - http://ali.pub/5iw0sg Также посмотрите как из трансформатора можно сделать устройство для проверки якоря электродвигателя - https://sdelaysam-svoimirukami.ru/7278-kak-iz-transformatora-sdelat-ustrojstvo-dlja-bystroj-proverki-jakorja-jelektrodvigatelja.html Смотрите видео
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Top.Mail.Ru