Как перевести ИБП на литиевую батарею, и увеличить его автономность в 3 раза - «Сделай сам» » Сделай сам.
Валерий
Опубликовано: 00:30, 24 апрель 2024
Дизайн интерьера / СТАТЬИ / Сделай сам

Как перевести ИБП на литиевую батарею, и увеличить его автономность в 3 раза - «Сделай сам»

Для переделки необходимо извлечь с ИБП штатную батарею, спилить ее крышку, и убрать изнутри свинцовые пластины и перегородки. От нее нужен только корпус и крышка с контактами. В него необходимо поместить сборку...
Как перевести ИБП на литиевую батарею, и увеличить его автономность в 3 раза - «Сделай сам»




Для переделки необходимо извлечь с ИБП штатную батарею, спилить ее крышку, и убрать изнутри свинцовые пластины и перегородки. От нее нужен только корпус и крышка с контактами. В него необходимо поместить сборку аккумуляторов 18650. Также можно купить готовый комплект с корпусом - http://alii.pub/63n3dg


Сборка представляет собой 3 блока. Каждый из них состоит из подключенных в ряд параллельно аккумуляторов 18650. Это позволяет объединить их емкость. Сами блоки соединяются между собой последовательно, чтобы соединить их вольтаж, и получи в итоге 12В. В корпус в примере удалось поместить 3 ряда по 7 аккумуляторов.




Элементы соединяются с помощью никелевой ленты. Лучше всего выполнять крепление сваркой, но можно и пайкой. Чтобы лента не перегревалась, нужно соединить элементы соседних рядов параллельно, для лучшего пропуска тока. Такое решение исключит внутренний нагрев самой батареи.




К батарее необходимо припаять плату BMS. Она будет работать как защита от перегрева и короткого замыкания. Мощность платы подбирается от типа вашей нагрузки. К примеру, берем BMS на 10 А. Для расчета умножает 10 А на 12 В, и получаем в итоге допустимую пиковую электрическую мощность потребителя до 120 Вт. То есть, если у вас будет работать от ИБП прибор на 200 Вт, то делим это значение на 12 В и получаем ток 16,6 А. С учетом допусков на потери преобразователя, в этом случае подойдет BMS на 25 А.




Припаиваем BMS к сборке аккумуляторов и контактам крышки от корпуса. Для этого используются провода такого сечения, которое способно без нагрева пропустить ваш ток. Толщину кабеля подбираем по таблице.




Сборка помещается в корпус, и накрывается крышкой. Чтобы она не отпадала, ее лучше приклеить.


Однако при установке такого аккумулятора в бесперебойник получаем небольшую проблему.




Дело в том, что тот заточен на свинцовый аккумулятор, напряжение заряда в котором 13,8 В. В литиевой батареи это значение 12,6 В. По его достижении плата BMS отключит зарядку. Сам же бесперебойник определив, что напряжение 13,8 В не достигнуто, а заряд прекратился, начнет издавать звуковой сигнал.




Чтобы решить проблему, нужно разобрать корпус бесперебойника. Можно выпаять с его платы пищалку, или найти на ней подстроечные резисторы, для настройки необходимого напряжения. В большинстве случаев их не будет. Тогда находим на плате резистор R56. Его нужно заменить резистором 2,2 или 2,3 кОм. После этого конфликт по напряжению зарядки между бесперебойником и BMS прекратится.






Таким образом, получаем ИБП с защитой от перегрузки, короткого замыкания, перегрева, перезаряда, да еще и с емкостью в 3 раза выше. Конечно придется повозиться, то оно того стоит.




Потребляемый ток при выключенном питании.




Ток зарядки.




Смотрите видео



Как переделать аккумуляторный шуруповерт в сетевой без лишних усилий - https://sdelaysam-svoimirukami.ru/7946-kak-peredelat-akkumuljatornyj-shurupovert-v-setevoj-bez-lishnih-usilij.html

Для переделки необходимо извлечь с ИБП штатную батарею, спилить ее крышку, и убрать изнутри свинцовые пластины и перегородки. От нее нужен только корпус и крышка с контактами. В него необходимо поместить сборку аккумуляторов 18650. Также можно купить готовый комплект с корпусом - http://alii.pub/63n3dg Сборка представляет собой 3 блока. Каждый из них состоит из подключенных в ряд параллельно аккумуляторов 18650. Это позволяет объединить их емкость. Сами блоки соединяются между собой последовательно, чтобы соединить их вольтаж, и получи в итоге 12В. В корпус в примере удалось поместить 3 ряда по 7 аккумуляторов. Элементы соединяются с помощью никелевой ленты. Лучше всего выполнять крепление сваркой, но можно и пайкой. Чтобы лента не перегревалась, нужно соединить элементы соседних рядов параллельно, для лучшего пропуска тока. Такое решение исключит внутренний нагрев самой батареи. К батарее необходимо припаять плату BMS. Она будет работать как защита от перегрева и короткого замыкания. Мощность платы подбирается от типа вашей нагрузки. К примеру, берем BMS на 10 А. Для расчета умножает 10 А на 12 В, и получаем в итоге допустимую пиковую электрическую мощность потребителя до 120 Вт. То есть, если у вас будет работать от ИБП прибор на 200 Вт, то делим это значение на 12 В и получаем ток 16,6 А. С учетом допусков на потери преобразователя, в этом случае подойдет BMS на 25 А. Припаиваем BMS к сборке аккумуляторов и контактам крышки от корпуса. Для этого используются провода такого сечения, которое способно без нагрева пропустить ваш ток. Толщину кабеля подбираем по таблице. Сборка помещается в корпус, и накрывается крышкой. Чтобы она не отпадала, ее лучше приклеить. Однако при установке такого аккумулятора в бесперебойник получаем небольшую проблему. Дело в том, что тот заточен на свинцовый аккумулятор, напряжение заряда в котором 13,8 В. В литиевой батареи это значение 12,6 В. По его достижении плата BMS отключит зарядку. Сам же бесперебойник определив, что напряжение 13,8 В не достигнуто, а заряд прекратился, начнет издавать звуковой сигнал. Чтобы решить проблему, нужно разобрать корпус бесперебойника. Можно выпаять с его платы пищалку, или найти на ней подстроечные резисторы, для настройки необходимого напряжения. В большинстве случаев их не будет. Тогда находим на плате резистор R56. Его нужно заменить резистором 2,2 или 2,3 кОм. После этого конфликт по напряжению зарядки между бесперебойником и BMS прекратится. Таким образом, получаем ИБП с защитой от перегрузки, короткого замыкания, перегрева, перезаряда, да еще и с емкостью в 3 раза выше. Конечно придется повозиться, то оно того стоит. Потребляемый ток при выключенном питании. Ток зарядки. Смотрите видео Как переделать аккумуляторный шуруповерт в сетевой без лишних усилий - https://sdelaysam-svoimirukami.ru/7946-kak-peredelat-akkumuljatornyj-shurupovert-v-setevoj-bez-lishnih-usilij.html
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Top.Mail.Ru