Мощный вентилятор своими руками - «Электричество» » Сделай сам.
Russel
Опубликовано: 20:41, 27 июнь 2021
Электричество

Мощный вентилятор своими руками - «Электричество»

В южных районах очень жарко, ничто не помешает обзавестись таким "супермощным" портативным вентилятором. Можно взять 18-вольтовый двигатель электродрели, пропеллер радиоуправляемого самолета и батарею с ноутбука...
Мощный вентилятор своими руками - «Электричество»

Мощный вентилятор своими руками - «Электричество»

В южных районах очень жарко, ничто не помешает обзавестись таким "супермощным" портативным вентилятором.


Можно взять 18-вольтовый двигатель электродрели, пропеллер радиоуправляемого самолета и батарею с ноутбука. 4 вольта – это оптимальный вариант, к тому же не слишком шумный при работе. При 12 вольтах устройство будет сверхмощным, громким и будет "дребезжать" (за счет вибрации) по столу.





Требуемые составляющие

Мотор и аккумуляторы являются наиболее дорогими частями. Можно купить дешевую б/у дрель с испорченным аккумулятором и просто использовать мотор. Б/у аккумуляторы для ноутбуков обычно имеют 6 ячеек и не могут работать, если одна ячейка мертва. Вы можете купить эти батареи за бесценок и взять рабочие ячейки, чтобы сделать мощный аккумулятор (http://www.instructables.com/id/Free-lithium-Ion-Battery-Pack).



Требуемые части:


  • электродвигатель постоянного тока электродрели;

  • батарея ноутбука;

  • пластиковые лопасти вентилятора;

  • 1/8" фанера;

  • фанера и бруски 2x1" крепления двигателя;

  • переключатель (в нашем случае 2P2T переключатель для 2 скоростей);- электрокабель.




Проверка двигателя и батарей

Закрепите двигатель с вентилятором на что-то твердое.

Можно попробовать подать на него различное напряжение, чтобы отрегулировать желаемую силу ветра. В нашем случае для 4-вольтовой батареи идеальным оказался ток 1.5А. 8-вольтовой батареи для хорошей мощности соответствует ток 3А.

Используйте 4 батареи, 4 параллельно по 4В и 2 комплекта из 2-х параллельных батарей по 8В. Так на малой мощности их хватит около 5 часов, а на высокой мощности в течение примерно 1,5 часов.

Соедините провода 2P2T переключателем для переключения между последовательной и параллельной схемой.




Создание воздуховода и крепление двигателя

Сначала бруски 2x1” склейте друг с другом, чтобы получилась буква Т. Измерьте куски так, чтобы обеспечить пропеллеру около половины дюйма зазора с каждой стороны.

После склеивания брусков закруглите их грани, чтобы придать им обтекаемости.

Для крепления двигателя вырежьте 2 треугольника из дерева.Замочите кусок фанеры 1/8" в воде, а затем согните ее и дайте высохнуть. Можно вырезать 3 полоски по 3.5" с древесных волокон перпендикулярно заготовке, чтобы легче ее согнуть. Используйте бруски, скрепленные буквой T в качестве основы обклейте ее 3 кусками фанеры с перекрытием стыков и оставив один совместный. Затем склейте 3 конца буквы Т с фанерой воздуховода. Важно примерить также крепление двигателя, чтобы убедиться, что оставлен достаточный зазор.

Затем отрежьте два куска 1/4" фанеры около 4,5х1,5 чтобы сформировать опору воздуховода в верхней части. Приклейте эти опоры к воздуховоду и к «Т».




Приклейте кусок дерева к «T» для упора двигателя от скольжения назад, поскольку мотор толкает воздух вперед, а сам при этом мотор затем отталкивается обратно.

Для закрепления мотора снизу можно использовать 2 zip-связи.


Компоновка аккумулятора

Примените 6-элементный аккумулятор ноутбука для питания вентилятора. Для велосипедного вентилятора в движении нужен вентилятор на 12V. В качестве настольного вентилятора 4V или 8V более чем достаточно.




Провода к двигателю

Припаяйте два провода сечением 14 к двигателю. Заизолируйте изолентой. Чтобы провода не попали в лопасти, закрепите их на опоре вентилятора.




Тестирование

Запитайте двигатель параллельно 2-х наборами из 3-х объединенных ячеек. Напряжение должно быть около 11.8 В. Даже мультиметр должен показать 3.38 A. Мультиметр имеет некоторое сопротивление, поэтому ток на самом деле - около 4А. Более 47 Вт. Это - уже очень мощный маленький вентилятор. На 16 В этот вентилятор может уже прилично толкать велосипед.




Монтаж защиты

Пропеллер вращается слишком быстро, поэтому потребуется установить защиту.

С помощью кусачек вырежьте круг из защитной решетки большого вентилятора, чтобы ее радиус был больше воздуховода где-то на полдюйма. Обогните проволоку вокруг воздуховода. Затем горячим клеем приклейте защиту спереди и сзади.




Установка выключателя

Установите выключатель. Теперь вентилятор может легко включаться и выключаться. Можно применить 2T2P переключатель, и получить две скорости вращения.




В южных районах очень жарко, ничто не помешает обзавестись таким "супермощным" портативным вентилятором. Можно взять 18-вольтовый двигатель электродрели, пропеллер радиоуправляемого самолета и батарею с ноутбука. 4 вольта – это оптимальный вариант, к тому же не слишком шумный при работе. При 12 вольтах устройство будет сверхмощным, громким и будет "дребезжать" (за счет вибрации) по столу. Требуемые составляющие Мотор и аккумуляторы являются наиболее дорогими частями. Можно купить дешевую б/у дрель с испорченным аккумулятором и просто использовать мотор. Б/у аккумуляторы для ноутбуков обычно имеют 6 ячеек и не могут работать, если одна ячейка мертва. Вы можете купить эти батареи за бесценок и взять рабочие ячейки, чтобы сделать мощный аккумулятор (http://www.instructables.com/id/Free-lithium-Ion-Battery-Pack). Требуемые части: электродвигатель постоянного тока электродрели; батарея ноутбука; пластиковые лопасти вентилятора; 1/8" фанера; фанера и бруски 2x1" крепления двигателя; переключатель (в нашем случае 2P2T переключатель для 2 скоростей);- электрокабель. Проверка двигателя и батарей Закрепите двигатель с вентилятором на что-то твердое. Можно попробовать подать на него различное напряжение, чтобы отрегулировать желаемую силу ветра. В нашем случае для 4-вольтовой батареи идеальным оказался ток 1.5А. 8-вольтовой батареи для хорошей мощности соответствует ток 3А. Используйте 4 батареи, 4 параллельно по 4В и 2 комплекта из 2-х параллельных батарей по 8В. Так на малой мощности их хватит около 5 часов, а на высокой мощности в течение примерно 1,5 часов. Соедините провода 2P2T переключателем для переключения между последовательной и параллельной схемой. Создание воздуховода и крепление двигателя Сначала бруски 2x1” склейте друг с другом, чтобы получилась буква Т. Измерьте куски так, чтобы обеспечить пропеллеру около половины дюйма зазора с каждой стороны. После склеивания брусков закруглите их грани, чтобы придать им обтекаемости. Для крепления двигателя вырежьте 2 треугольника из дерева.Замочите кусок фанеры 1/8" в воде, а затем согните ее и дайте высохнуть. Можно вырезать 3 полоски по 3.5" с древесных волокон перпендикулярно заготовке, чтобы легче ее согнуть. Используйте бруски, скрепленные буквой T в качестве основы обклейте ее 3 кусками фанеры с перекрытием стыков и оставив один совместный. Затем склейте 3 конца буквы Т с фанерой воздуховода. Важно примерить также крепление двигателя, чтобы убедиться, что оставлен достаточный зазор. Затем отрежьте два куска 1/4" фанеры около 4,5х1,5 чтобы сформировать опору воздуховода в верхней части. Приклейте эти опоры к воздуховоду и к «Т». Приклейте кусок дерева к «T» для упора двигателя от скольжения назад, поскольку мотор толкает воздух вперед, а сам при этом мотор затем отталкивается обратно. Для закрепления мотора снизу можно использовать 2 zip-связи. Компоновка аккумулятора Примените 6-элементный аккумулятор ноутбука для питания вентилятора. Для велосипедного вентилятора в движении нужен вентилятор на 12V. В качестве настольного вентилятора 4V или 8V более чем достаточно. Провода к двигателю Припаяйте два провода сечением 14 к двигателю. Заизолируйте изолентой. Чтобы провода не попали в лопасти, закрепите их на опоре вентилятора. Тестирование Запитайте двигатель параллельно 2-х наборами из 3-х объединенных ячеек. Напряжение должно быть около 11.8 В. Даже мультиметр должен показать 3.38 A. Мультиметр имеет некоторое сопротивление, поэтому ток на самом деле - около 4А. Более 47 Вт. Это - уже очень мощный маленький вентилятор. На 16 В этот вентилятор может уже прилично толкать велосипед. Монтаж защиты Пропеллер вращается слишком быстро, поэтому потребуется установить защиту. С помощью кусачек вырежьте круг из защитной решетки большого вентилятора, чтобы ее радиус был больше воздуховода где-то на полдюйма. Обогните проволоку вокруг воздуховода. Затем горячим клеем приклейте защиту спереди и сзади. Установка выключателя Установите выключатель. Теперь вентилятор может легко включаться и выключаться. Можно применить 2T2P переключатель, и получить две скорости вращения.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Top.Mail.Ru