Мощный вентилятор своими руками - «Электричество» » Сделай сам.
Russel
Опубликовано: 20:41, 27 июнь 2021
Электричество

Мощный вентилятор своими руками - «Электричество»

В южных районах очень жарко, ничто не помешает обзавестись таким "супермощным" портативным вентилятором. Можно взять 18-вольтовый двигатель электродрели, пропеллер радиоуправляемого самолета и батарею с ноутбука...
Мощный вентилятор своими руками - «Электричество»

Мощный вентилятор своими руками - «Электричество»

В южных районах очень жарко, ничто не помешает обзавестись таким "супермощным" портативным вентилятором.


Можно взять 18-вольтовый двигатель электродрели, пропеллер радиоуправляемого самолета и батарею с ноутбука. 4 вольта – это оптимальный вариант, к тому же не слишком шумный при работе. При 12 вольтах устройство будет сверхмощным, громким и будет "дребезжать" (за счет вибрации) по столу.





Требуемые составляющие

Мотор и аккумуляторы являются наиболее дорогими частями. Можно купить дешевую б/у дрель с испорченным аккумулятором и просто использовать мотор. Б/у аккумуляторы для ноутбуков обычно имеют 6 ячеек и не могут работать, если одна ячейка мертва. Вы можете купить эти батареи за бесценок и взять рабочие ячейки, чтобы сделать мощный аккумулятор (http://www.instructables.com/id/Free-lithium-Ion-Battery-Pack).



Требуемые части:


  • электродвигатель постоянного тока электродрели;

  • батарея ноутбука;

  • пластиковые лопасти вентилятора;

  • 1/8" фанера;

  • фанера и бруски 2x1" крепления двигателя;

  • переключатель (в нашем случае 2P2T переключатель для 2 скоростей);- электрокабель.




Проверка двигателя и батарей

Закрепите двигатель с вентилятором на что-то твердое.

Можно попробовать подать на него различное напряжение, чтобы отрегулировать желаемую силу ветра. В нашем случае для 4-вольтовой батареи идеальным оказался ток 1.5А. 8-вольтовой батареи для хорошей мощности соответствует ток 3А.

Используйте 4 батареи, 4 параллельно по 4В и 2 комплекта из 2-х параллельных батарей по 8В. Так на малой мощности их хватит около 5 часов, а на высокой мощности в течение примерно 1,5 часов.

Соедините провода 2P2T переключателем для переключения между последовательной и параллельной схемой.




Создание воздуховода и крепление двигателя

Сначала бруски 2x1” склейте друг с другом, чтобы получилась буква Т. Измерьте куски так, чтобы обеспечить пропеллеру около половины дюйма зазора с каждой стороны.

После склеивания брусков закруглите их грани, чтобы придать им обтекаемости.

Для крепления двигателя вырежьте 2 треугольника из дерева.Замочите кусок фанеры 1/8" в воде, а затем согните ее и дайте высохнуть. Можно вырезать 3 полоски по 3.5" с древесных волокон перпендикулярно заготовке, чтобы легче ее согнуть. Используйте бруски, скрепленные буквой T в качестве основы обклейте ее 3 кусками фанеры с перекрытием стыков и оставив один совместный. Затем склейте 3 конца буквы Т с фанерой воздуховода. Важно примерить также крепление двигателя, чтобы убедиться, что оставлен достаточный зазор.

Затем отрежьте два куска 1/4" фанеры около 4,5х1,5 чтобы сформировать опору воздуховода в верхней части. Приклейте эти опоры к воздуховоду и к «Т».




Приклейте кусок дерева к «T» для упора двигателя от скольжения назад, поскольку мотор толкает воздух вперед, а сам при этом мотор затем отталкивается обратно.

Для закрепления мотора снизу можно использовать 2 zip-связи.


Компоновка аккумулятора

Примените 6-элементный аккумулятор ноутбука для питания вентилятора. Для велосипедного вентилятора в движении нужен вентилятор на 12V. В качестве настольного вентилятора 4V или 8V более чем достаточно.




Провода к двигателю

Припаяйте два провода сечением 14 к двигателю. Заизолируйте изолентой. Чтобы провода не попали в лопасти, закрепите их на опоре вентилятора.




Тестирование

Запитайте двигатель параллельно 2-х наборами из 3-х объединенных ячеек. Напряжение должно быть около 11.8 В. Даже мультиметр должен показать 3.38 A. Мультиметр имеет некоторое сопротивление, поэтому ток на самом деле - около 4А. Более 47 Вт. Это - уже очень мощный маленький вентилятор. На 16 В этот вентилятор может уже прилично толкать велосипед.




Монтаж защиты

Пропеллер вращается слишком быстро, поэтому потребуется установить защиту.

С помощью кусачек вырежьте круг из защитной решетки большого вентилятора, чтобы ее радиус был больше воздуховода где-то на полдюйма. Обогните проволоку вокруг воздуховода. Затем горячим клеем приклейте защиту спереди и сзади.




Установка выключателя

Установите выключатель. Теперь вентилятор может легко включаться и выключаться. Можно применить 2T2P переключатель, и получить две скорости вращения.




В южных районах очень жарко, ничто не помешает обзавестись таким "супермощным" портативным вентилятором. Можно взять 18-вольтовый двигатель электродрели, пропеллер радиоуправляемого самолета и батарею с ноутбука. 4 вольта – это оптимальный вариант, к тому же не слишком шумный при работе. При 12 вольтах устройство будет сверхмощным, громким и будет "дребезжать" (за счет вибрации) по столу. Требуемые составляющие Мотор и аккумуляторы являются наиболее дорогими частями. Можно купить дешевую б/у дрель с испорченным аккумулятором и просто использовать мотор. Б/у аккумуляторы для ноутбуков обычно имеют 6 ячеек и не могут работать, если одна ячейка мертва. Вы можете купить эти батареи за бесценок и взять рабочие ячейки, чтобы сделать мощный аккумулятор (http://www.instructables.com/id/Free-lithium-Ion-Battery-Pack). Требуемые части: электродвигатель постоянного тока электродрели; батарея ноутбука; пластиковые лопасти вентилятора; 1/8" фанера; фанера и бруски 2x1" крепления двигателя; переключатель (в нашем случае 2P2T переключатель для 2 скоростей);- электрокабель. Проверка двигателя и батарей Закрепите двигатель с вентилятором на что-то твердое. Можно попробовать подать на него различное напряжение, чтобы отрегулировать желаемую силу ветра. В нашем случае для 4-вольтовой батареи идеальным оказался ток 1.5А. 8-вольтовой батареи для хорошей мощности соответствует ток 3А. Используйте 4 батареи, 4 параллельно по 4В и 2 комплекта из 2-х параллельных батарей по 8В. Так на малой мощности их хватит около 5 часов, а на высокой мощности в течение примерно 1,5 часов. Соедините провода 2P2T переключателем для переключения между последовательной и параллельной схемой. Создание воздуховода и крепление двигателя Сначала бруски 2x1” склейте друг с другом, чтобы получилась буква Т. Измерьте куски так, чтобы обеспечить пропеллеру около половины дюйма зазора с каждой стороны. После склеивания брусков закруглите их грани, чтобы придать им обтекаемости. Для крепления двигателя вырежьте 2 треугольника из дерева.Замочите кусок фанеры 1/8" в воде, а затем согните ее и дайте высохнуть. Можно вырезать 3 полоски по 3.5" с древесных волокон перпендикулярно заготовке, чтобы легче ее согнуть. Используйте бруски, скрепленные буквой T в качестве основы обклейте ее 3 кусками фанеры с перекрытием стыков и оставив один совместный. Затем склейте 3 конца буквы Т с фанерой воздуховода. Важно примерить также крепление двигателя, чтобы убедиться, что оставлен достаточный зазор. Затем отрежьте два куска 1/4" фанеры около 4,5х1,5 чтобы сформировать опору воздуховода в верхней части. Приклейте эти опоры к воздуховоду и к «Т». Приклейте кусок дерева к «T» для упора двигателя от скольжения назад, поскольку мотор толкает воздух вперед, а сам при этом мотор затем отталкивается обратно. Для закрепления мотора снизу можно использовать 2 zip-связи. Компоновка аккумулятора Примените 6-элементный аккумулятор ноутбука для питания вентилятора. Для велосипедного вентилятора в движении нужен вентилятор на 12V. В качестве настольного вентилятора 4V или 8V более чем достаточно. Провода к двигателю Припаяйте два провода сечением 14 к двигателю. Заизолируйте изолентой. Чтобы провода не попали в лопасти, закрепите их на опоре вентилятора. Тестирование Запитайте двигатель параллельно 2-х наборами из 3-х объединенных ячеек. Напряжение должно быть около 11.8 В. Даже мультиметр должен показать 3.38 A. Мультиметр имеет некоторое сопротивление, поэтому ток на самом деле - около 4А. Более 47 Вт. Это - уже очень мощный маленький вентилятор. На 16 В этот вентилятор может уже прилично толкать велосипед. Монтаж защиты Пропеллер вращается слишком быстро, поэтому потребуется установить защиту. С помощью кусачек вырежьте круг из защитной решетки большого вентилятора, чтобы ее радиус был больше воздуховода где-то на полдюйма. Обогните проволоку вокруг воздуховода. Затем горячим клеем приклейте защиту спереди и сзади. Установка выключателя Установите выключатель. Теперь вентилятор может легко включаться и выключаться. Можно применить 2T2P переключатель, и получить две скорости вращения.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика