Как улучшить слабый свет автомобильных фар - «Сделай сам» » Сделай сам.
Bawerman
Опубликовано: 00:04, 13 май 2024
АвтоВелоМото / Дизайн интерьера / Сделай сам

Как улучшить слабый свет автомобильных фар - «Сделай сам»

Обычное напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе на любых машинах составляет примерно 14,5 В. А...
Как улучшить слабый свет автомобильных фар - «Сделай сам»




Обычное напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе на любых машинах составляет примерно 14,5 В.




А вот напряжение на лампах у разных авто меняется. Например, на Ланчетти оно составляет 12,6 В, Самаре – 12,8 В, Дастере – 13,1 В, Логане – 13,5 В, которое, как выяснилось позднее, оказалось идеальным для галогеновых ламп.





Налицо заметные потери напряжения от АКБ до фар по различным причинам. Казалось бы, почему не подать на лампы 14,5 В, которое есть на клеммах АКБ? Ведь тогда лампочки засветятся ярче. Но есть один нюанс – это баланс: повышение яркости лампочек ведет к снижению их ресурса.




Как оказалось, при напряжении 13,5 В баланс получается идеальный. Яркость и ресурс лампочек достигает 100%. Поэтому напряжение, которое есть на клеммах аккумулятора, автопроизводители несколько снижают при подводе к лампам.




Но проблема в том, что некоторые снижают напряжение значительно. Понятно, что при этом лампочки будут перегорать реже, но и светить будут хуже. Так, на Дастере лампочки сгорели через полгода (напоминаем, что напряжение на лампах у этих авто составляет 13,1 В), а на Самаре проработали несколько лет (напряжение – 12,8 В).




Со временем на многих иномарках потери напряжение возрастают из-за окисления различных контактов и лампы светят в пол накала. Выйти из положения можно прокладкой новой проводки для избавления от потерь напряжения. Ее можно проложить самостоятельно, если разбираться в электропроводке, или обратиться к электрику.




Для этого берем силовой плюс с АКБ, ставим обычное автомобильное реле на 30 А, 2 предохранителя и проводим отдельные провода к лампочкам фар. Провод же меньшего сечения, по которому идет напряжение на реле, подключаем к блоку на место штатного предохранителя.




Здесь должен появляться плюс при включении ближнего света подрулевым переключателем. Таким образом, он дополнительно разгружается, т. к. на многих машинах подрулевой переключатель силовой и по нему протекает ток в 10 А, от чего подгорают контакты.




После переделки, вновь измеряем напряжение, которое на лампах стало по 13,8 В. Разница напряжения в 1 В дает ощутимое прибавление яркости света.




Если ездить днем с ближним светом фар, то следует подавать на лампочки напряжение 13,5 В. Это значительно увеличит ресурс работы ламп. Но после вышеприведенной доработки днем лучше ездить с включенными противотуманками, ПТФ, ДХО или поставить в схему электрооборудования реле дальнего света в пол накала, плавно включающее фары.




Смотрите видео



Обычное напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе на любых машинах составляет примерно 14,5 В. А вот напряжение на лампах у разных авто меняется. Например, на Ланчетти оно составляет 12,6 В, Самаре – 12,8 В, Дастере – 13,1 В, Логане – 13,5 В, которое, как выяснилось позднее, оказалось идеальным для галогеновых ламп. Налицо заметные потери напряжения от АКБ до фар по различным причинам. Казалось бы, почему не подать на лампы 14,5 В, которое есть на клеммах АКБ? Ведь тогда лампочки засветятся ярче. Но есть один нюанс – это баланс: повышение яркости лампочек ведет к снижению их ресурса. Как оказалось, при напряжении 13,5 В баланс получается идеальный. Яркость и ресурс лампочек достигает 100%. Поэтому напряжение, которое есть на клеммах аккумулятора, автопроизводители несколько снижают при подводе к лампам. Но проблема в том, что некоторые снижают напряжение значительно. Понятно, что при этом лампочки будут перегорать реже, но и светить будут хуже. Так, на Дастере лампочки сгорели через полгода (напоминаем, что напряжение на лампах у этих авто составляет 13,1 В), а на Самаре проработали несколько лет (напряжение – 12,8 В). Со временем на многих иномарках потери напряжение возрастают из-за окисления различных контактов и лампы светят в пол накала. Выйти из положения можно прокладкой новой проводки для избавления от потерь напряжения. Ее можно проложить самостоятельно, если разбираться в электропроводке, или обратиться к электрику. Для этого берем силовой плюс с АКБ, ставим обычное автомобильное реле на 30 А, 2 предохранителя и проводим отдельные провода к лампочкам фар. Провод же меньшего сечения, по которому идет напряжение на реле, подключаем к блоку на место штатного предохранителя. Здесь должен появляться плюс при включении ближнего света подрулевым переключателем. Таким образом, он дополнительно разгружается, т. к. на многих машинах подрулевой переключатель силовой и по нему протекает ток в 10 А, от чего подгорают контакты. После переделки, вновь измеряем напряжение, которое на лампах стало по 13,8 В. Разница напряжения в 1 В дает ощутимое прибавление яркости света. Если ездить днем с ближним светом фар, то следует подавать на лампочки напряжение 13,5 В. Это значительно увеличит ресурс работы ламп. Но после вышеприведенной доработки днем лучше ездить с включенными противотуманками, ПТФ, ДХО или поставить в схему электрооборудования реле дальнего света в пол накала, плавно включающее фары. Смотрите видео
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Top.Mail.Ru