Как увеличить скорость скутера без распила вариатора - «Сделай сам» » Сделай сам.
Stevenson
Опубликовано: 00:01, 14 декабрь 2023
Сделай сам

Как увеличить скорость скутера без распила вариатора - «Сделай сам»

Первый способ связан с распилом вариатора и увеличением максимальной скорости скутера примерно на 10 км/час. Его нетрудно реализовать и на первых порах все вроде бы обстоит хорошо. Также...
Как увеличить скорость скутера без распила вариатора - «Сделай сам»


Первый способ связан с распилом вариатора и увеличением максимальной скорости скутера примерно на 10 км/час. Его нетрудно реализовать и на первых порах все вроде бы обстоит хорошо.




Также при этом из-за большой амплитуды перемещения роликов могут сломаться пластиковые слайдеры, и «паук» начинает перемещаться по направляющим, обеспечивая опасный контакт металла о металл, приводящий к быстрому износу направляющих.


Несмотря на относительную простоту рассматриваемого способа и достижения желаемого результата – увеличения скорости, он приводит к интенсивному износу отдельных мест и деталей вариатора, поэтому пользоваться им нежелательно.


Во втором случае можно воспользоваться спортивным вариатором. Этот способ также приводит к поставленному результату – увеличению скорости скутера на те же 10 км/час. Причем его реализация не требует переделок, подгонок или изменения конструкции вариатора.


Проблема здесь, кажется, возникает на пустом месте: узлы в отверстии, в которое вставляется втулка, быстро изнашиваются, вероятно, из-за низких механических характеристик металла, и образуется недопустимо большой люфт. Так что и этот способ недостаточно перспективен.


Более правильная доработка вариатора без распила своими руками


Третий подход, связанный с увеличением скорости скутера, затрагивает лишь втулку вариатора с внутренним диаметром 14 мм, наружным – 20 мм и стандартной высотой 38 мм. Достаточно выточить на токарном станке втулку с теми же диаметрами, но уменьшенной на 2,5 мм высотой, т. е. равной 35,5 мм.




При укорочении втулки достигается тот же эффект, что и при распиле вариатора, который при вращении ближе подходит к обгонной муфте, и при тех же оборотах двигателя за счет ухода ремня на больший радиус обеспечивает увеличение скорости скутера.




Укороченная втулка позволяет изначально вариатору с пауком ближе подходить к обгонной муфте, но при этом за пауком нужно подложить шайбы суммарной толщиной, равной укорочению втулки, т. е. 2,5 мм. В результате скорость будет увеличиваться, т. к. ремень станет уходить на больший радиус.




Далее вариатор с укороченной втулкой и шайбами за пауком собирается обычным способом. В результате скорость возрастает на те же 10 км/ час. Также такой способ модернизации вариатора позволяет на скорости 45-50 км/час работать двигателю не на максимальных оборотах, а на 60-70% от максимума. Это снижает шумность работы мотора и способствует увеличению его ресурса.




Только нужно помнить, что при сборке вариатора с укороченной втулкой на первых порах возникают некоторые неудобства при закручивании стяжной гайки, т. к. ремень лежит не на втулке, а находится чуть выше и как бы мешает ее закручиванию. Также немного теряется мощность при трогании с места, поскольку ремень находится изначально на большем радиусе.


Смотрите видео



Первый способ связан с распилом вариатора и увеличением максимальной скорости скутера примерно на 10 км/час. Его нетрудно реализовать и на первых порах все вроде бы обстоит хорошо. Также при этом из-за большой амплитуды перемещения роликов могут сломаться пластиковые слайдеры, и «паук» начинает перемещаться по направляющим, обеспечивая опасный контакт металла о металл, приводящий к быстрому износу направляющих. Несмотря на относительную простоту рассматриваемого способа и достижения желаемого результата – увеличения скорости, он приводит к интенсивному износу отдельных мест и деталей вариатора, поэтому пользоваться им нежелательно. Во втором случае можно воспользоваться спортивным вариатором. Этот способ также приводит к поставленному результату – увеличению скорости скутера на те же 10 км/час. Причем его реализация не требует переделок, подгонок или изменения конструкции вариатора. Проблема здесь, кажется, возникает на пустом месте: узлы в отверстии, в которое вставляется втулка, быстро изнашиваются, вероятно, из-за низких механических характеристик металла, и образуется недопустимо большой люфт. Так что и этот способ недостаточно перспективен. Более правильная доработка вариатора без распила своими руками Третий подход, связанный с увеличением скорости скутера, затрагивает лишь втулку вариатора с внутренним диаметром 14 мм, наружным – 20 мм и стандартной высотой 38 мм. Достаточно выточить на токарном станке втулку с теми же диаметрами, но уменьшенной на 2,5 мм высотой, т. е. равной 35,5 мм. При укорочении втулки достигается тот же эффект, что и при распиле вариатора, который при вращении ближе подходит к обгонной муфте, и при тех же оборотах двигателя за счет ухода ремня на больший радиус обеспечивает увеличение скорости скутера. Укороченная втулка позволяет изначально вариатору с пауком ближе подходить к обгонной муфте, но при этом за пауком нужно подложить шайбы суммарной толщиной, равной укорочению втулки, т. е. 2,5 мм. В результате скорость будет увеличиваться, т. к. ремень станет уходить на больший радиус. Далее вариатор с укороченной втулкой и шайбами за пауком собирается обычным способом. В результате скорость возрастает на те же 10 км/ час. Также такой способ модернизации вариатора позволяет на скорости 45-50 км/час работать двигателю не на максимальных оборотах, а на 60-70% от максимума. Это снижает шумность работы мотора и способствует увеличению его ресурса. Только нужно помнить, что при сборке вариатора с укороченной втулкой на первых порах возникают некоторые неудобства при закручивании стяжной гайки, т. к. ремень лежит не на втулке, а находится чуть выше и как бы мешает ее закручиванию. Также немного теряется мощность при трогании с места, поскольку ремень находится изначально на большем радиусе. Смотрите видео
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика