Как исправить любую «восьмерку» на колесе велосипеда - «Сделай сам» » Сделай сам.
Adderiy
Опубликовано: 00:01, 13 ноябрь 2023
Мастер-классы / Двор и сад / СТАТЬИ / Сделай сам

Как исправить любую «восьмерку» на колесе велосипеда - «Сделай сам»

Классическая восьмерка предполагает, что большая часть обода ровная и только в каком-то одном месте согнута. Для устранения такого дефекта нужно сначала отпустить спицы с одного фланца и зажать с противоположного. Для...
Как исправить любую «восьмерку» на колесе велосипеда - «Сделай сам»




Классическая восьмерка предполагает, что большая часть обода ровная и только в каком-то одном месте согнута. Для устранения такого дефекта нужно сначала отпустить спицы с одного фланца и зажать с противоположного.




Для этого вращаем обод и смотрим на карандаш для того, чтобы найти то место, которое больше всего соприкасается с карандашом. Его отмечаем, например, с помощью малярного скотча с красной меткой.





Далее находим 2 места, где обод перестает выгибаться и далее крутится ровно. В этих местах также наклеиваем метки с помощью малярного скотча. Скотчем с красной меткой мы ранее наметили место максимального изгиба восьмерки, а малярным скотчем без метки – места, где восьмерка заканчивается.




Поскольку восьмерка направлена в сторону ближнего фланца, мы ключом для спиц отпускаем спицы с ближнего фланца и натягиваем спицы с дальнего фланца не более, чем на четверть оборота.




При натяжении спиц с дальнего фланца обод начинает выгибаться в его сторону, т. е. таким способом вытягивается восьмерка. Если одного раза недостаточно, операцию повторяем несколько раз, пока не получим нужный результат. Остаточный дефект в 0,5 мм можно оставить, т. к. он ни к чему критическому не приведет.




Теперь рассмотрим восьмерку второго типа, когда обод изогнут в две стороны. Также с помощью пальца или карандаша находим максимальные отклонения обода и наклеиваем малярный скотч с красной меткой. Далее находим точки, в которых обод наиболее удален от пальца и карандаша, и отмечаем эти места малярным скотчем с синей меткой.


Далее разделяем обод на равные части, т. е. между синей и красной меткой клеим скотч в двух местах так, чтобы разделить эту половину обода на 3 равные части. Точно также поступаем и со второй половиной обода.




Отметим, что смещение верней и нижней частей обода относительно его центра лежат в противоположных плоскостях. По сторонам красной метки сверху расположены 2 зоны, с которыми нужно работать. Также поступаем и с нижней частью обода, только наоборот.




Сверху нужно отпустить спицы с той стороны фланца, где есть выступ обода. Точно на такое число витков нужно отпустить спицы с противоположной стороны фланца. С нижней стороны, где яма, нужно сначала отпустить спицы, а с противоположной стороны натянуть. Спицы лучше натягивать понемногу несколько раз, чем 1 раз на несколько оборотов ключа.




Есть еще третий вариант восьмерок. Иногда все спицы хорошо натянуты, кроме нескольких с определенного фланца. Их вроде бы нужно подтянуть, но в итоге получаем местную восьмерку, т. к. обод уже имеет такое искривление. Его нужно только менять.




Можно, конечно, отпустить эти несколько спиц и так ездить, но лучше обод с такой восьмеркой заменить, т. к. этот дефект может привести к худшему, поскольку обод в месте такой восьмерки ослаблен и при значительном ударе может согнуться и вызвать еще большую поломку.


Третий тип восьмерки устранить новичку очень трудно, с ним может справиться только опытный специалист и то не всегда. Ведь придется снять все спицы, попробовать выровнять обод, вернуть все спицы назад и убедиться, что вся кропотливая работа оказалась напрасной.


Смотрите видео



Классическая восьмерка предполагает, что большая часть обода ровная и только в каком-то одном месте согнута. Для устранения такого дефекта нужно сначала отпустить спицы с одного фланца и зажать с противоположного. Для этого вращаем обод и смотрим на карандаш для того, чтобы найти то место, которое больше всего соприкасается с карандашом. Его отмечаем, например, с помощью малярного скотча с красной меткой. Далее находим 2 места, где обод перестает выгибаться и далее крутится ровно. В этих местах также наклеиваем метки с помощью малярного скотча. Скотчем с красной меткой мы ранее наметили место максимального изгиба восьмерки, а малярным скотчем без метки – места, где восьмерка заканчивается. Поскольку восьмерка направлена в сторону ближнего фланца, мы ключом для спиц отпускаем спицы с ближнего фланца и натягиваем спицы с дальнего фланца не более, чем на четверть оборота. При натяжении спиц с дальнего фланца обод начинает выгибаться в его сторону, т. е. таким способом вытягивается восьмерка. Если одного раза недостаточно, операцию повторяем несколько раз, пока не получим нужный результат. Остаточный дефект в 0,5 мм можно оставить, т. к. он ни к чему критическому не приведет. Теперь рассмотрим восьмерку второго типа, когда обод изогнут в две стороны. Также с помощью пальца или карандаша находим максимальные отклонения обода и наклеиваем малярный скотч с красной меткой. Далее находим точки, в которых обод наиболее удален от пальца и карандаша, и отмечаем эти места малярным скотчем с синей меткой. Далее разделяем обод на равные части, т. е. между синей и красной меткой клеим скотч в двух местах так, чтобы разделить эту половину обода на 3 равные части. Точно также поступаем и со второй половиной обода. Отметим, что смещение верней и нижней частей обода относительно его центра лежат в противоположных плоскостях. По сторонам красной метки сверху расположены 2 зоны, с которыми нужно работать. Также поступаем и с нижней частью обода, только наоборот. Сверху нужно отпустить спицы с той стороны фланца, где есть выступ обода. Точно на такое число витков нужно отпустить спицы с противоположной стороны фланца. С нижней стороны, где яма, нужно сначала отпустить спицы, а с противоположной стороны натянуть. Спицы лучше натягивать понемногу несколько раз, чем 1 раз на несколько оборотов ключа. Есть еще третий вариант восьмерок. Иногда все спицы хорошо натянуты, кроме нескольких с определенного фланца. Их вроде бы нужно подтянуть, но в итоге получаем местную восьмерку, т. к. обод уже имеет такое искривление. Его нужно только менять. Можно, конечно, отпустить эти несколько спиц и так ездить, но лучше обод с такой восьмеркой заменить, т. к. этот дефект может привести к худшему, поскольку обод в месте такой восьмерки ослаблен и при значительном ударе может согнуться и вызвать еще большую поломку. Третий тип восьмерки устранить новичку очень трудно, с ним может справиться только опытный специалист и то не всегда. Ведь придется снять все спицы, попробовать выровнять обод, вернуть все спицы назад и убедиться, что вся кропотливая работа оказалась напрасной. Смотрите видео
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Top.Mail.Ru