Как исправить любую «восьмерку» на колесе велосипеда - «Сделай сам» » Сделай сам.
Adderiy
Опубликовано: 00:01, 13 ноябрь 2023
Мастер-классы / Двор и сад / СТАТЬИ / Сделай сам

Как исправить любую «восьмерку» на колесе велосипеда - «Сделай сам»

Классическая восьмерка предполагает, что большая часть обода ровная и только в каком-то одном месте согнута. Для устранения такого дефекта нужно сначала отпустить спицы с одного фланца и зажать с противоположного. Для...
Как исправить любую «восьмерку» на колесе велосипеда - «Сделай сам»




Классическая восьмерка предполагает, что большая часть обода ровная и только в каком-то одном месте согнута. Для устранения такого дефекта нужно сначала отпустить спицы с одного фланца и зажать с противоположного.




Для этого вращаем обод и смотрим на карандаш для того, чтобы найти то место, которое больше всего соприкасается с карандашом. Его отмечаем, например, с помощью малярного скотча с красной меткой.





Далее находим 2 места, где обод перестает выгибаться и далее крутится ровно. В этих местах также наклеиваем метки с помощью малярного скотча. Скотчем с красной меткой мы ранее наметили место максимального изгиба восьмерки, а малярным скотчем без метки – места, где восьмерка заканчивается.




Поскольку восьмерка направлена в сторону ближнего фланца, мы ключом для спиц отпускаем спицы с ближнего фланца и натягиваем спицы с дальнего фланца не более, чем на четверть оборота.




При натяжении спиц с дальнего фланца обод начинает выгибаться в его сторону, т. е. таким способом вытягивается восьмерка. Если одного раза недостаточно, операцию повторяем несколько раз, пока не получим нужный результат. Остаточный дефект в 0,5 мм можно оставить, т. к. он ни к чему критическому не приведет.




Теперь рассмотрим восьмерку второго типа, когда обод изогнут в две стороны. Также с помощью пальца или карандаша находим максимальные отклонения обода и наклеиваем малярный скотч с красной меткой. Далее находим точки, в которых обод наиболее удален от пальца и карандаша, и отмечаем эти места малярным скотчем с синей меткой.


Далее разделяем обод на равные части, т. е. между синей и красной меткой клеим скотч в двух местах так, чтобы разделить эту половину обода на 3 равные части. Точно также поступаем и со второй половиной обода.




Отметим, что смещение верней и нижней частей обода относительно его центра лежат в противоположных плоскостях. По сторонам красной метки сверху расположены 2 зоны, с которыми нужно работать. Также поступаем и с нижней частью обода, только наоборот.




Сверху нужно отпустить спицы с той стороны фланца, где есть выступ обода. Точно на такое число витков нужно отпустить спицы с противоположной стороны фланца. С нижней стороны, где яма, нужно сначала отпустить спицы, а с противоположной стороны натянуть. Спицы лучше натягивать понемногу несколько раз, чем 1 раз на несколько оборотов ключа.




Есть еще третий вариант восьмерок. Иногда все спицы хорошо натянуты, кроме нескольких с определенного фланца. Их вроде бы нужно подтянуть, но в итоге получаем местную восьмерку, т. к. обод уже имеет такое искривление. Его нужно только менять.




Можно, конечно, отпустить эти несколько спиц и так ездить, но лучше обод с такой восьмеркой заменить, т. к. этот дефект может привести к худшему, поскольку обод в месте такой восьмерки ослаблен и при значительном ударе может согнуться и вызвать еще большую поломку.


Третий тип восьмерки устранить новичку очень трудно, с ним может справиться только опытный специалист и то не всегда. Ведь придется снять все спицы, попробовать выровнять обод, вернуть все спицы назад и убедиться, что вся кропотливая работа оказалась напрасной.


Смотрите видео



Классическая восьмерка предполагает, что большая часть обода ровная и только в каком-то одном месте согнута. Для устранения такого дефекта нужно сначала отпустить спицы с одного фланца и зажать с противоположного. Для этого вращаем обод и смотрим на карандаш для того, чтобы найти то место, которое больше всего соприкасается с карандашом. Его отмечаем, например, с помощью малярного скотча с красной меткой. Далее находим 2 места, где обод перестает выгибаться и далее крутится ровно. В этих местах также наклеиваем метки с помощью малярного скотча. Скотчем с красной меткой мы ранее наметили место максимального изгиба восьмерки, а малярным скотчем без метки – места, где восьмерка заканчивается. Поскольку восьмерка направлена в сторону ближнего фланца, мы ключом для спиц отпускаем спицы с ближнего фланца и натягиваем спицы с дальнего фланца не более, чем на четверть оборота. При натяжении спиц с дальнего фланца обод начинает выгибаться в его сторону, т. е. таким способом вытягивается восьмерка. Если одного раза недостаточно, операцию повторяем несколько раз, пока не получим нужный результат. Остаточный дефект в 0,5 мм можно оставить, т. к. он ни к чему критическому не приведет. Теперь рассмотрим восьмерку второго типа, когда обод изогнут в две стороны. Также с помощью пальца или карандаша находим максимальные отклонения обода и наклеиваем малярный скотч с красной меткой. Далее находим точки, в которых обод наиболее удален от пальца и карандаша, и отмечаем эти места малярным скотчем с синей меткой. Далее разделяем обод на равные части, т. е. между синей и красной меткой клеим скотч в двух местах так, чтобы разделить эту половину обода на 3 равные части. Точно также поступаем и со второй половиной обода. Отметим, что смещение верней и нижней частей обода относительно его центра лежат в противоположных плоскостях. По сторонам красной метки сверху расположены 2 зоны, с которыми нужно работать. Также поступаем и с нижней частью обода, только наоборот. Сверху нужно отпустить спицы с той стороны фланца, где есть выступ обода. Точно на такое число витков нужно отпустить спицы с противоположной стороны фланца. С нижней стороны, где яма, нужно сначала отпустить спицы, а с противоположной стороны натянуть. Спицы лучше натягивать понемногу несколько раз, чем 1 раз на несколько оборотов ключа. Есть еще третий вариант восьмерок. Иногда все спицы хорошо натянуты, кроме нескольких с определенного фланца. Их вроде бы нужно подтянуть, но в итоге получаем местную восьмерку, т. к. обод уже имеет такое искривление. Его нужно только менять. Можно, конечно, отпустить эти несколько спиц и так ездить, но лучше обод с такой восьмеркой заменить, т. к. этот дефект может привести к худшему, поскольку обод в месте такой восьмерки ослаблен и при значительном ударе может согнуться и вызвать еще большую поломку. Третий тип восьмерки устранить новичку очень трудно, с ним может справиться только опытный специалист и то не всегда. Ведь придется снять все спицы, попробовать выровнять обод, вернуть все спицы назад и убедиться, что вся кропотливая работа оказалась напрасной. Смотрите видео
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика