Стойка для дрели из старых амортизаторов без сварки и без обработки металлов - «Сделай сам»
Универсальная дрель не имеет технических возможностей для обеспечения идеальной геометрии и вертикальности сверлений. Изготовим из двух старых амортизаторов оснастку и превратим обычную дрель в высокоточный и производительный инструмент. В этой стоке не нужно будет использовать металл для держателя и основания, поэтому повторяемость данной конструкции очень высока и проста. Ведь работать с деревом всегда проще и доступней.
Оборачиваем зеркала штоков бумажным скотчем и окрашиваем корпуса амортизаторов аэрозольной краской.
Выпиливаем на циркулярной пиле деревянные заготовки нужных размеров, учитывая размер дрели и амортизаторов.
Размечаем заготовку из дерева большей толщины и выполняем два сверления, а в меньшей – три.
Настраиваем циркуль фрезера под требуемые отверстия, устанавливаем в сверления и выполняем отверстия необходимого диаметра.
Выполняем на циркулярке в заготовке с тремя отверстиями диаметрально ориентированные пропилы в перемычках с небольшим выходом на противоположные стороны отверстий.
Также с помощью двух глухих прямых пропилов на циркулярке и закругленных на электролобзике придаем контуру заготовки приемлемую форму. Шлифуем наружный контур на гриндере.
Сверлим перпендикулярно пропилам глухие отверстия, вкручиваем шурупы-шпильки и затягиваем ключом-трещоткой.
Сверлим в толстой заготовке по разметкам два ступенчатых соосных отверстия на сверлильном станке.
По длинным сторонам выполняем прямоугольные пазы необходимого сечения.
В пазы укладываем металлические трубки, выступающие за края заготовки, и сверху вклеиваем планки. Причем трубки должны свободно перемещаться в обе стороны. Концы планок отрезаем на циркулярке.
Разрезаем толстую заготовку на две части перпендикулярно квадратным каналам ниже внешних краев отверстий. В малой части с торцов сверлим в направлении квадратных каналов отверстия.
Вставляем в квадратные каналы большей части заготовки металлические трубки, надеваем на них меньшую часть так, чтобы концы трубок были заподлицо с ее поверхностью. Вкручиваем в отверстия шурупы и фиксируем трубки.
Выполняем в большой части заготовки ближе к краю без отверстий сверления в направлении квадратных каналов и нарезаем метчиком резьбу.
Заполняем головку накидного ключа на 17, уложенную на ровную поверхность, жидким пластиком, опускаем головку болта на 17 и даем пластику затвердеть. Получаем большую рифленую головку для двух болтов. Вворачиваем их в отверстия с резьбой.
Надеваем на штоки амортизаторов большие шайбы, вставляем концы в отверстия и с обратной стороны, надев шайбы, надежно закрепляем фланцевыми гайками.
Опускаем на бруски фигурную заготовку, скользящую по корпусам амортизаторов. Надеваем на шпильки шайбы и затягиваем гайки. Благодаря прорезям отверстия плотно охватывают корпуса, и фигурная заготовка перемещается вверх-вниз вместе с ними по штокам амортизаторов.
В третье отверстие вставляем крепежный поясок корпуса дрели. При наличии большого зазора на поясок наматываем скотч.
Закрепляем в дрели сверло Форстнера и сверлим в основании отверстие.
С его рабочей стороны в поперечном направлении выполняем треугольную в сечении фрезеровку для фиксации круглых заготовок.
К подвижной части основания прикручиваем шурупами планку, скользящую по направляющему брусу.
Выдвигая или задвигая подвижную часть и, фиксируя болтами через металлические трубки, задаем расстояние от базы до просверливаемых отверстий. Возможно сверление и единичных отверстий. В любом случае они будут идеальными по геометрии и вертикальности.
Смотрите видео
Как сделать сверлильный станок из старых амортизаторов не хуже заводского - https://sdelaysam-svoimirukami.ru/7682-kak-sdelat-sverlilnyj-stanok-iz-staryh-amortizatorov-svoimi-rukami.html