3 способа смазать закрытый подшипник без разборки - «Сделай сам»
Конечно, заменить скрипучий или свистящий подшипник всегда проще, чем смазать. Но не всегда можно быстро найти нужный образец для замены. Поэтому, в ряде случаев, все таки бывает проще смазать подшипник, чем тратить время на поиски нового. Тем более если подшипник не имеет качения и вполне пригоден к дальнейшей эксплуатации.
Затем протрем насухо ветошью.
1 способ: смазка закрытого подшипника при помощи вакуумного насоса
Смазку разогреваем до 60 градусов Цельсия. Кладем в нее подшипник. По сути он в ней должен утонуть.
Далее помещаем все под вакуумный насос.
Вакуумируем 15 минут. Далее медленно снимаем разряжение.
Под действием вакуума из подшипника выйдет весь воздух, затем под действием давления войдет смазка. Подробнее тут - https://sdelaysam-svoimirukami.ru/8322-kak-smazat-zakrytyj-podshipnik-gustoj-smazkoj-bez-razborki.html
Данный способ является одним из лучших, но доступен не всем, ввиду отсутствия вакуумного насоса.
2 способ: смазка закрытого подшипника без разборки шприцеванием
Берем плунжерный шприц со смазкой. В деревянном бруске делаются отверстия. С одной стороны под подшипник, с другой под наконечник шприца.
Вставляем подшипник в брусок, с другой стороны шприц. Круглым чепиком затыкаем отверстие подшипника и нагнетаем смазку. Ее обязательно вдавит через зазоры подшипника.
Подробнее тут - https://sdelaysam-svoimirukami.ru/7971-kak-smazat-zakrytyj-podshipnik-bez-razborki.html
3 способ: нагревание подшипника в смазке
Самый простой и абсолютно всем доступный способ. Берем металлическую емкость и кладем в нее подшипники. Сверху накладываем густую смазку. Жалеть не стоит, она должна закрыть подшипники с запасом.
Далее на газовой конфорке разогреваем смазку до жидкого состояния и «варим» 15 минут.
Тут главное не перегревать смазу, так как она может потерять свойства. Желательно постоянно перемешивать состав и нагревание производить на медленном огне. Так же контролировать температуру и не превышать ее выше 100 градусов Цельсия.
Потом уберем данку в сторону и оставим остывать.
Под действием нагрева лишний воздух выйдет из подшипника, а при остывание войдет смазка из-за создающегося разряжения.