Как сделать эффективный глушитель на мото двигатель - «Сделай сам»
Шум, издаваемый мотоциклетным двигателем на высоких оборотах, особенно двухтактным, очень неприятен для человеческого уха из-за своей резкости и высокой тональности. Но его можно заметно приуменьшить с помощью самодельного глушителя и для этого не потребуются большие затраты, дефицитные материалы, специальные знания и навыки.
Один конец заготовки потоньше срезаем под 45 градусов. С линий резки удаляем заусенцы и скругляем кромки.
Помещаем заготовку меньшего сечения внутрь большей трубы так, чтобы ее плоский торец несколько выступал из наружной трубы. На внутренней трубе ставим метки под срезом и на уровне края наружной заготовки.
Всю цилиндрическую поверхность трубы малого диаметра между метками равномерно перфорируем с помощью сверления дрелью.
Приготавливаем две конические заглушки для трубы большего диаметра и одну – для меньшей. В них высверливаем отверстия заданного диаметра.
Меньшую заглушку кладем на отверстие большей и закрепляем сваркой. Зачищаем сварочный шов.
В большую заглушку устанавливаем по центру вертикально трубу с перфорацией плоским торцом и производим сварку.
От рулона мелкоячеистой металлической сетки отрезаем полосу заданной ширины и длины и плотно обматываем ею перфорированную трубу несколькими слоями. Чтобы сетка не раскрутилась, закрепляем ее на трубе тремя пластиковыми хомутами.
Обхватываем сетку с одного конца мягкой проволокой и плотно закрепляем закруткой. Наматываем проволоку поверх сетки по спирали и на другом конце трубы также закрепляем закруткой.
Помещаем трубу с сеткой в большую трубу до упора в кольцевой элемент конической заглушки и высверливаем в них по окружности отверстия. С помощью ручного заклепочника соединяем эти детали друг с другом заклепками.
В кольцевой зазор между трубами плотно набиваем минеральную вату с утрамбовкой и плотно закрываем зазор вторым элементом конической заглушки с использованием молотка. Также по окружности высверливаем отверстия и скрепляем детали заклепками.
Долговечные диски для УШМ на АлиЭкспресс со скидкой - http://alii.pub/61bjly
С двигателя снимаем защитную сетку и, удалив старый выхлопной патрубок с прокладкой, устанавливаем новый. Заводим двигатель и, меняя обороты, убеждаемся в его шумности.
Укорачиваем выхлопной патрубок и с помощью отрезков труб и поворотников выполняем выхлопную систему, которую завершаем подсоединением нашего самодельного глушителя.
Затем демонтируем выхлопную систему с глушителем с мотоцикла и герметично провариваем все стыки. После зачистки швов устанавливаем узел на место. Заводим двигатель и убеждаемся, что звук работающего мотора даже на максимальных оборотах стал тише в несколько раз, чем прежде.
Сварочные электроды широкого назначения на АлиЭкспресс со скидкой - http://alii.pub/606j2h
Смотрите видео
Обязательно посмотрите: Как сделать простой и эффективный глушитель для любого транспортного средства