Нет лебедки? Лайфхак: Как вытащить застрявший транспорт при помощи двух труб и веревки - «Сделай сам» » Сделай сам.
Ева
Опубликовано: 00:26, 13 ноябрь 2023
СТАТЬИ / Сделай сам

Нет лебедки? Лайфхак: Как вытащить застрявший транспорт при помощи двух труб и веревки - «Сделай сам»

Может так случиться, что штатная электрическая или механическая лебедка, установленная на транспорте, в самый неподходящий момент откажет или сломается. Предлагаемую ручную лебедку, которую из-за принципа...
Нет лебедки? Лайфхак: Как вытащить застрявший транспорт при помощи двух труб и веревки - «Сделай сам»


Может так случиться, что штатная электрическая или механическая лебедка, установленная на транспорте, в самый неподходящий момент откажет или сломается. Предлагаемую ручную лебедку, которую из-за принципа ее действия, называют вертолет, собираем из двух металлических трубок одного или разных диаметров длиной не менее одного метра и веревки, лучше круглого сечения, поскольку с ней легче и удобнее работать. Если транспорт застрял в лесу или недалеко от него, то трубы можно заменить двумя деревянными кольями, вырубленными с помощью топора.




Вначале веревку сильно не натягиваем, оставляем некоторый провис. Это нужно для того, чтобы веревку без больших усилий надеть на рычаги. На конце одного рычага сверлим отверстие и крепим проволоку, оканчивающуюся крючком.





Примерно посередине подтягиваем веревку к себе, укладываем один рычаг параллельно веревке, а другой – поперечно на веревку и нижний рычаг, причем ближе к их краям. Намотку веревки на верхний рычаг осуществляем со стороны, которая длиннее.


Веревку пропускаем под низом верхнего рычага, обхватываем его и пропускаем также под низом нижнего рычага. Причем часть веревки, идущая к транспорту, должна пересекать петлю на верхнем рычаге и находиться от нее слева.




Теперь нижнюю трубу поворачиваем на 180 градусов параллельно веревке в сторону дерева, при этом происходит ее натяжка и, чтобы труба не возвратилась в свое первоначальное положение, закрепляем ее крючком на проволоке к веревке.




Далее второй рычаг поворачиваем также на 180 градусов в направлении, поперечном веревке. Для осуществления дальнейшей натяжки веревки и сдвига транспорта рычаг, закрепленный проволочной петлей, к веревке освобождаем и поворачиваем на 180 градусов в сторону транспорта и снова закрепляем к веревке.






И так попеременно, поворачивая рычаги, вытаскиваем, застрявший в грязи или яме, транспорт. По мере натяжения веревки поперечный рычаг из-за упругих сил в веревке, пытается повернуться в плоскости, параллельной земле. Для предотвращения этого его необходимо придерживать ногами.




Если транспорт тяжелый, то рычаги должны быть подлиннее, чтобы уменьшить усилия, прилагаемые к ним. По мере увеличения диаметра рычагов скорость перемещения транспорта возрастает, как и усилие на рычагах.


Смотрите видео



Может так случиться, что штатная электрическая или механическая лебедка, установленная на транспорте, в самый неподходящий момент откажет или сломается. Предлагаемую ручную лебедку, которую из-за принципа ее действия, называют вертолет, собираем из двух металлических трубок одного или разных диаметров длиной не менее одного метра и веревки, лучше круглого сечения, поскольку с ней легче и удобнее работать. Если транспорт застрял в лесу или недалеко от него, то трубы можно заменить двумя деревянными кольями, вырубленными с помощью топора. Вначале веревку сильно не натягиваем, оставляем некоторый провис. Это нужно для того, чтобы веревку без больших усилий надеть на рычаги. На конце одного рычага сверлим отверстие и крепим проволоку, оканчивающуюся крючком. Примерно посередине подтягиваем веревку к себе, укладываем один рычаг параллельно веревке, а другой – поперечно на веревку и нижний рычаг, причем ближе к их краям. Намотку веревки на верхний рычаг осуществляем со стороны, которая длиннее. Веревку пропускаем под низом верхнего рычага, обхватываем его и пропускаем также под низом нижнего рычага. Причем часть веревки, идущая к транспорту, должна пересекать петлю на верхнем рычаге и находиться от нее слева. Теперь нижнюю трубу поворачиваем на 180 градусов параллельно веревке в сторону дерева, при этом происходит ее натяжка и, чтобы труба не возвратилась в свое первоначальное положение, закрепляем ее крючком на проволоке к веревке. Далее второй рычаг поворачиваем также на 180 градусов в направлении, поперечном веревке. Для осуществления дальнейшей натяжки веревки и сдвига транспорта рычаг, закрепленный проволочной петлей, к веревке освобождаем и поворачиваем на 180 градусов в сторону транспорта и снова закрепляем к веревке. И так попеременно, поворачивая рычаги, вытаскиваем, застрявший в грязи или яме, транспорт. По мере натяжения веревки поперечный рычаг из-за упругих сил в веревке, пытается повернуться в плоскости, параллельной земле. Для предотвращения этого его необходимо придерживать ногами. Если транспорт тяжелый, то рычаги должны быть подлиннее, чтобы уменьшить усилия, прилагаемые к ним. По мере увеличения диаметра рычагов скорость перемещения транспорта возрастает, как и усилие на рычагах. Смотрите видео
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Top.Mail.Ru