Никакого преувеличения в заголовке нет. Действительно, чинно проплывающие по рекам и каналам буксиры и теплоходы, стремительные суда на подводных крыльях могут поливать прибрежные сады и огороды, причем даже без ведома капитанов. Волновой насос, изобретенный московским инженером П. Радченко, особенно удобен для тех, кто живет рядом с оживленными водными магистралями, такими, как. канал имени Москвы. Ну а как же быть, если по соседству, скажем, только озеро, небольшая речушка или пруд, где судоходства и в помине нет? Не беспокойтесь: ведь здесь поверхность воды тоже редко бывает спокойной. Посмотрите, как болтаются у берега оторвавшиеся от плота бревна-гиганты, трутся о причал тяжело груженные баржи, и все это тогда, когда, казалось бы, и ветра почти нет никакого.
Устройство насоса следующее. Кусок латунной гофрированной трубы одним концом подвешивают к кронштейну вбитой в дно сваи, другим крепят к плавающему в воде бревну. С обеих сторон он закрыт втулками с клапанами.
Набегающая волна поднимает и опускает бревно, сжимая и разжимая металлическую трубу-гармошку. Стоит залить туда воду, и клапаны немедленно придут в действие, насос заработает.
Несмотря на несложность конструкции, она обеспечивает напор до 4 атм. и производительность 25—100 тонн воды в сутки — при благоприятной погоде, разумеется. А так как для того, чтобы волны раскачали бревно, достаточно ветра силой 2 м. в секунду, то практически водоподъёмник работает с очень небольшими перерывами.
Если используется гофрированная латунная труба 56 X Х0,8 мм, бревно должно весить 60—80 кг. Чтобы подъемник не вышел из строя при слишком сильном волнении, к стойке крепят направляющую с ограничителем в виде кольца. Пропущенный сквозь него болт заканчивается в бревне под накладной сферической головкой. Это позволяет бревну чуть-чуть поворачиваться в горизонтальной плоскости, что исключает возможность создания нежелательного крутящего момента. Втулки ввинчивают в наконечники, впаянные в концы трубы. Клапаны, простейшие, с резиновыми седлами. В рабочем положении труба должна быть натянута под весом бревна.
Никакого преувеличения в заголовке нет. Действительно, чинно проплывающие по рекам и каналам буксиры и теплоходы, стремительные суда на подводных крыльях могут поливать прибрежные сады и огороды, причем даже без ведома капитанов. Волновой насос, изобретенный московским инженером П. Радченко, особенно удобен для тех, кто живет рядом с оживленными водными магистралями, такими, как. канал имени Москвы. Ну а как же быть, если по соседству, скажем, только озеро, небольшая речушка или пруд, где судоходства и в помине нет? Не беспокойтесь: ведь здесь поверхность воды тоже редко бывает спокойной. Посмотрите, как болтаются у берега оторвавшиеся от плота бревна-гиганты, трутся о причал тяжело груженные баржи, и все это тогда, когда, казалось бы, и ветра почти нет никакого. Устройство насоса следующее. Кусок латунной гофрированной трубы одним концом подвешивают к кронштейну вбитой в дно сваи, другим крепят к плавающему в воде бревну. С обеих сторон он закрыт втулками с клапанами. Набегающая волна поднимает и опускает бревно, сжимая и разжимая металлическую трубу-гармошку. Стоит залить туда воду, и клапаны немедленно придут в действие, насос заработает. Несмотря на несложность конструкции, она обеспечивает напор до 4 атм. и производительность 25—100 тонн воды в сутки — при благоприятной погоде, разумеется. А так как для того, чтобы волны раскачали бревно, достаточно ветра силой 2 м. в секунду, то практически водоподъёмник работает с очень небольшими перерывами. Если используется гофрированная латунная труба 56 X Х0,8 мм, бревно должно весить 60—80 кг. Чтобы подъемник не вышел из строя при слишком сильном волнении, к стойке крепят направляющую с ограничителем в виде кольца. Пропущенный сквозь него болт заканчивается в бревне под накладной сферической головкой. Это позволяет бревну чуть-чуть поворачиваться в горизонтальной плоскости, что исключает возможность создания нежелательного крутящего момента. Втулки ввинчивают в наконечники, впаянные в концы трубы. Клапаны, простейшие, с резиновыми седлами. В рабочем положении труба должна быть натянута под весом бревна.