Полировка Фар Авто своими руками или едем к мастеру ? - «Авто-Вело-Мото»
Полировка фар автомобиля своими руками или все таки едем к мастеру. Что дешевле и лучше? Как ухаживать самостоятельно и не переплачивать и если уж поехали с этим вопросом к мастеру, на что нужно обратить внимание?
Приветствую вас уважаемые автолюбители и просто читатели этой статьи. Сегодня приведу свои аргументы-почему стоит съездить на полировку фар в сервис а не заниматься самодеятельностью ? Покажу несколько неудачных полировок горе-мастеров с ютуба, которые убили фары своим клиентам. Так же друзья дам несколько советов по уходу за фарами -которые помогут им как можно дольше оставаться ясными и прозрачными-в общем-начинаем.
Уже не первый десяток лет фары наших авто идут с пластиковыми колпаками-не стекло.
Для начала немног истории-почему стекло -поменяли на пластик?
Тут ходит много версий-эта тема даже не обошла любителей вселенских заговоров -утверждающих что это проделки автопроизводителей.
Что говорят оф-источники? Мне эти версии тоже кажутся логичными..
ПОЧЕМУ ПЛАСТИК ?
-безопасность пешеходов-осколков меньше в разы-
-прочность пластика в сравнении со стеклом-
-сложные формы ,которые сложно сделать из стекла-
-сложные формы фар, для улучшения света-
Но как мы заметили пластик со временем начинает мутнеть, желтеть. Лет 5-7 назад автолюбители в своем большинстве ездили к мастерам и не задумывались. Сейчас появилось много различной химии -которая позволяет делать уход, чистку своими руками, якобы экономя на полировке. Само собой появилось и много горе-мастеров, тут уж без обид...которые готовы преобразить фары вашего авто, сделать шик и блеск за копейки и каких то 30 минут времени.
Я тут немного посмотрел-что предлагают мастера однодневки-без слез и смеха просто смотреть было сложно)). Тут в ход идет от ЗУБНОЙ ПАСТЫ до СОКА РЕПЧАТОГО ЛУКА и прыжков с бубном. Причем самое интересное что этими советами разбрасываются люди которые не занимаются этим основательно. ДА-возможно в их случае эфект есть-временный-они и побежали пилить видосик, вводя в заблуждение доверчевых автолюбителей.
Давайте попробуем разобраться-так сказать без перетягивания ""одеяла "в какую либо сторону.
Почему фары мутнеют и желтеют ? Тут ребят отвечу просто-время, солнце, грязь и пыль+неправильный уход.
ПРОБУЕМ ПОЛИРОВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО-ЧТО НАМ ПОТРЕБУЕТСЯ
Обыграю первый вариант-вы решили сделать это сами-насмотревшись роликов с ютуба.
Понадобится
-шлиф машинка -с регулятором оборотов-2000-3000 руб
-две насадки(поролоновые)-это минимум-500-700 руб.
-две полироли-пасты-тоже как минимум, допустим купили на развес по 100гр-200-400 руб.
-наждачки-тут не дорого...100 руб.
Итак ребят минимальный комплект собран-потрачено 3500 руб-по минималке.
А вот тут и кроется первая засада-а ваши фары не нужно полировать, им можно было сделать просто химическую очистку-это я для примера-как бывает на деле.
Само собой у вас такой химии нет-вы решили идти до конца и полирнули свои фары
Их отполировали по полной-но увы эфект не совсем тот что хотелось бы.
Масеру пришлось поработать с ними еще.
И сделал из них вот такую красоту.
Продожу друзья дальше. Увы -не всегда фарам требуется только полировка, дополнительно может пойти еще и лакировка и зацитная пленка. Когда внешний слой затерся, тут хоть заполируйся-а эфекта уже не будет-нет верхнего лака который дает прозрачность и ясность пластику-фото выше-как раз об этом.
В домашних условиях определить износ и какие работы потребуются-без опыта , это будет сложно.
У моего знакомого есть 4 вида комплектов для восстановления пластика-общая стоимость 40.000++ и поверьте друзья-если бы ему помогала зубная паста или сок лука-он бы не тратился на дорогущую химию.
Следующий вариант. Сделали полировку и дополнительно лак+пленка..
Здесь она вымытая.
Стало так.
Следующий наглядный пример-автолюбитель сэкономил на полный уход и решил сделать САМ-само собой начитавшись полезной инфы в интернете.
После полировки фары стали такими.
Вроде бы -хорошо. Но он решил что опытней мастера и остальной уход сделает сам-окей, без проблем.Экономия 200 рублей на лак или 1200 на пленку.
Через 3 месяца вот что получается.
Он намазал их КАКОЙ ТО химией-шоб блестели ,что то где то видел...в итоге пластик вступил в реакцию-помутнел.
Что только не делали-увы-фары ясными не будут-итог -замена, это прим 7-10 т.руб в лучшем случае.
Такие примеры можно продолжать и продолжать.
Теперь что скажу на счет самостоятельного ухода-да друзья есть такие наборы и неплохие-но есть маленькое но...это все будет на любительском уровне не более и само собой на короткое время.
Здесь поясню почему...производитель таких наборов понимает что и в каких условиях вы будете делать этот уход и уже с учетом этого и расчитываются составы и компонеты.
Например вы купили набор салфеток-да, они расчитаны на уход в НЕ-ГАРАЖНЫХ УСЛОВИЯХ...Эти салфетки сделают свое чудо на 1-2 месяца в лучшем случае и это уже будет не плохо. Тот же самый уход в мастерской-где используется ПРО-химия, где бывает нужны особые условия для нанесения, температура, влажность и время,полное отсуствие солнечного света и прочее и такой уход сделает уже свое чудо на 5-6 и более месяцев, ну а что вам удобней, решать вам.
ЗДЕСЬ Я НЕ БУДУ писать каких то названий и брендов-что бы не уличили как говорится в рекламе, да и статья у нас про другое.
Итак друзья подхожу к самому главному-что делать и наоборот не стоит с фарами-что бы как можно дольше сохранить их ясность.
УХОД ЗА ФАРАМИ
--ПРОТИРАТЬ ВЛАЖНОЙ , чистой , мягкой тряпкой-сейчас в автомагазинах их выбор огромный.
--НАНЕСТИ ЗАЩИТНУЮ ПЛЕНКУ на сколько возможно быстрей после покупки авто, вот это друзья я считаю реально полезной тратой .На практике если мастер поставит качественную пленку, на 3-5 лет забудете за свои фары в хорошем смысле. Пленка так же даст доп.защиту от сколов,затирания и выгорания пластика на солнце. Не нужно боятся мифов и разных баек про пленку от диванных экпертов. Друзья-сейчас они есть на столько качественные -вы ее не заметите в упор на фаре.
--КАК МОЖНО МЕНЬШЕ наносите различной химии, а если уж решили-только проверенных брендов и со знанием дела -для чего...
--НАЙДИТЕ СВОЕГО МАСТЕРА есть много добросовестных работяг-которые реально любят свою работу и стараются делать ее лучше. Только опытный мастер скажет что нужно вашим фарам-полировка, полировка и лак или обклейка пленкой, может и все сразу. Возможно вам и не нужно их шлифовать по полной-вытягивая денежки а просто сделать хим.чистку и наклеить пленку-в домашних условиях это точно не сделать. НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ СПРОСИТЬ ПРО ГАРАНТИЮ и на какое время хватит его услуги.
--ПО ОПЫТУ МОЕГО ДРУГА фары до 3-5 лет можно не трогать вообще полировкой или обойтись по минималке , заклеив защитной пленкой-я имею в виду по своему Краснодарскому краю, ну и само собой с учетом если уж не было каких то особых тяжелых уловий работы у этого авто.
--ЕСЛИ ВАШ МАСТЕР БРОСИЛСЯ сходу и без разбора шлифовать фары, не обклеив авто защитой, да если вы еще заметили в его руке наждачку с зернистостью 500- ребят-насторожитесь, особенно если у вас не старое авто, скорее всего это мастер из серии-ВСЕ НАДО ШЛИФОВАТЬ-не экономьте 100-200 рублей на этом -поезжайте к опытному работяге или будете опытом для этого...
Итак друзья-какой вывод сделал-соглашаться или нет-решайте сами.
Качественный уход за фарами, так что бы без последствий))-можно сделать только МАСТЕРОМ В УСЛОВИЯХ ГАРАЖА. С одной стороны вроде бы сложного ничего нет-не космический корабль-но есть свои тонкости и нюансы как и в каждой работе.
По этому не жалейта на такую услугу-отгоните свою ласточку к провереному работяге-он с ними сделает свое чудо.
Время потраченное на изучение способов, вникание в нюансы и мнение диванных экспертов, что бы сэкономить 500-1000 рублей, потратьте лучше в свое удовольствие)).
Если вы РУКАСТЫЙ МУЖИК-вам интересно это дело и чешутся руки сделать все самому-ну чтож...имеет место быть-как говорится ГУГЛ В ПОМОЩ)), ХВАТАЕТ работы мастерам и после вас-вот только убитые фары, которым уже не помочь-жалко. Так что мужики -старайтесь, набивайте шишки коль решили сэкономить-но а мы если что подправим)).
На этом уважаемые читатели пожалуй заканчиваю статью-всем пока .