Кое-что о гаражных воротах - «Авто-Вело-Мото»
Поменяв на "Ниве" газовые упоры задней двери на новые (мои перестали надёжно фиксировать дверь в поднятом положении), старые решил опробовать на гаражных воротах.
В каркасах коробки и самих дверей просверлил отверстия Д7мм, нарезал резьбу М8 мм. Точки сверления определил опытным путём, прикладывая амортизатор (упор) к предполагаемым точкам в открытом (упор разжат) и закрытом (упор сжат) положениях половин ворот. Для этого может оказаться полезен такой же упор, но уже полностью неисправный (пустой,без газа).
Что получилось в итоге? Половины ворот раскрываются (когда это нужно мне) сами и фиксируются (не стопорятся!) в открытом положении. Снаружи установлены ограничители открывания. Внутренние защёлки шпингалетного типа, имеющие специальные скосы и возвратные пружины намного облегчают процесс для гаража, с альтернативным входом.
С 1998 года всё это работает, как и в первый день. Желание поменять б/у упоры на новые со временем притупилось и обостряется только при сильном ветре неблагоприятного направления.