Как проточить тормозной диск без токарного станка и даже без демонтажа - «Сделай сам»
При перегреве тормозного диска его немного коробит и при торможении автомобиль начинает дергаться. Обычно тормозной диск в таких случаях протачивают на токарном станке. Но есть возможность обойтись и без обточки на станке, и при этом сэкономить немалые деньги и время.
Устанавливаем тормозные колодки с наклеенной наждачной бумагой на место, затягиваем гайки на болтах для крепления колеса, чтобы надежно зафиксировать тормозной диск.
Запускаем двигатель и включаем третью передачу. Слышно, как диск отдельными местами трется о наждачную бумагу и издает периодически характерные звуки.
Далее не слишком сильно время от времени придавливаем тормозную педаль, чтобы активизировать процесс проточки диска, предварительно переключив передачу с третьей на четвертую. При этом автомобиль обязательно должен стоять на ручном тормозе, а под одно переднее и два задних колеса установлены колодки.
Постепенно звук трения колодок с наждачкой о тормозной диск становится сплошным, что сигнализирует о выравнивании поверхности тормозного диска в результате его обточки наждачной бумагой. Переводим рычаг скорости в нейтральное положение и внимательно осматриваем тормозной диск.
При обнаружении мелких рисок и задиров на диске процесс проточки можно повторить, заменив крупнозернистую 32-ю наждачку на мелкую 80-ю или даже 120-ю. После окончания процесса проточки удаляем наклеенную наждачку и устанавливаем тормозные колодки на место.
Ходовые испытания показали неплохой результат. Именно в процессе движения можно точно установить окончание проточки тормозного диска или его повторения.