Как переделать кислотно-свинцовый аккумулятор 12 В в литий-ионный - «Сделай сам»
Убираем все газоотводные колпачки. Корпус обычно сварен из двух пластиковых половин. По шву распиливаем АКБ ножовкой.
Длаее, очень аккуратно, не прикасаясь руками и работая в защитных очках, удаляем все содержимое из секций.
Утилизируем их соответствующим образом. Корпус вымоем с моющим средством. Срежем все перегородки кроме последней. В ней будет располагаться контроллер зарядки. Это очень удобно, что батареи будут отделены перегородкой от электроники.
Размещаем 4 батареи, проверяя как они встанут на месте.
Чтобы все вошло пришлось вырезать в крышке паз. Он все равно будет закрываться заглушкой.
Берем контроллер зарядки на 30А для 4 аккумуляторов.
Он полностью будет контролировать не только зарядку каждого АКБ, но и разрядку. Схема включения такова:
Батареи соединяем последовательно.
Общий вывод на толстых проводах.
Делаем отводы от каждого соединения батарей и припаиваем к контроллеру.
От контроллера припаиваем выводы.
Устанавливаем батареи в корпус. Контроллер помещаем в отдельный отсек. Припаиваем провода к клеммам АКБ.
Закрываем крышку, фиксируем суперклеем.
Ставим заглушку наместо.
Проверяем выходное напряжение - 12,8 В.
Заряжаем до полной емкости.
Устанавливаем на скутер.
Все отлично работает.
Двигатель запускается, вся электроника в порядке.
Емкость АКБ до переделки была 4 А/ч. Сейчас же при использовании литиевых аккумуляторов емкость возросла до 5 А/ч.
Смотрите видео
Делаем мощнейший Power Bank на 40000 мА/ч - https://sdelaysam-svoimirukami.ru/6087-delaem-moschnejshij-power-bank-na-40000-ma-ch.html