Как улучшить работу автомобильного кондиционера почти в 2 раза - «Сделай сам»
Надеюсь, что все знают принцип работы кондиционера? Если совсем примитивно, то он состоит из двух емкостей. В одной газ фреон конденсируется под действием высокого давления, создаваемого компрессором. Это конденсатор, и он расположен под капотом. В другой ёмкости газ испаряется. Это испаритель, который расположен в салоне. Они соединены между собой металлическими трубопроводами. Вот об этих трубках и пойдет речь в нашем лайфхаке. Поехали.
На экране тепловизора отлично видно, что горячий контур разогревается почти до 60 градусов Цельсия. А на трубке холодного контура мы видим, что часть её, обращенная к двигателю, значительно нагревается. При этом, нужный нам холод просто теряется. Вывод напрашивается сам собой – покроем эту трубку теплоизолирующим материалом. Для наглядности эксперимента сравним показания тепловизора до изоляции трубопровода и после.
На дефлекторах в салоне автомобиля мы измеряем температуру до изоляции трубки низкого давления. Прибор показывает около 7 градусов Цельсия. Запоминаем настройки, чтобы дальнейшее сравнение было корректным.
Изолировать трубку кондиционера будем специальным материалом «Изоспам», который используется при установке стационарных кондиционеров. Можно попросить его у знакомого установщика, а можно просто купить в магазине стройматериалов. Также нам понадобится металлический скотч и комплект пластиковых стяжек. Со всей аккуратностью и тщательностью изолируем трубку с помощью купленных нами материалов. Закончив работу, идем проверять результат.
Измерим температуру на тех же салонных дефлекторах, с теми же настройками кондиционера. На экране тепловизора отчетливо видно, что температура не поднимается выше 4 градусов Цельсия, а порой и вовсе падает до нуля. А было, как мы помним, 7 градусов Цельсия.
Эксперимент показал, что работа кондиционера стала эффективней практически в 2 раза. Лайфхак работает!