Как сделать теплообменник и увеличить КПД печи для обогрева гаража радиатором отопления - «Сделай сам»
Чтобы не возиться с водяной рубашкой внутри печной топки для непостоянного обогрева гаража, можно обойтись теплообменником из нержавейки, намотанной вокруг дымовой трубы, концы которого подсоединяются к радиатору отопления. Такая работа под силу любому взрослому человеку.
Переход от гофрированной трубки к полипропиленовой выполняем с помощью переходных латунных фитингов, которые закручиваются усилием рук и при этом обеспечивается абсолютная герметичность. Далее используем полипропиленовые фитинги для перехода от латунных фитингов к полипропиленовым трубам.
Собираем вначале обратку, впаяв в полипропиленовый фитинг конец полипропиленовой трубы с помощью паяльника для пластиковых труб. К радиатору отопления трубы будем подсоединять с помощью полипропиленовых муфт.
В обратку врезаем циркуляционный насос так, чтобы электрическая коробка располагалась сверху, а стрелка была направлена в сторону печки. Перед насосом устанавливаем фильтр грубой очистки.
В таком же порядке собираем подачу, но в нее врезаем тройник, чтобы подключить расширительный бачок, в качестве которого используем 4-х литровую пластиковую канистру, в дне которой крепим ниппель, а в крышке – штуцер на гайке. Ближе к нижней части канистру разрезаем, чтобы была возможность при необходимости добавлять в систему теплоноситель.
В качестве теплоносителя используем антифриз, т. к. гараж планируется обогревать время от времени. Его заливаем через расширительный бачок, предварительно открыв на батарее кран. Как только из него потечет антифриз, значит из системы полностью удален воздух и она заполнена только теплоносителем. После чего, кран закрываем.
Остается протестировать работу теплообменника. Для этого разжигаем печку. Отмечаем, что температура в гараже -7 градусов Цельсия. До 0 градусов «дошли» за 25 минут. Для достижения 35 градусов на радиаторе пришлось ждать 1 час 25 минут. При этом температура антифриза на выходе из змеевика составила 42 градуса.